ЦТиПТ
ЦТКиФСР
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
Подготовка к школе «Росток»
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
«Танцевальная ритмика»
«Fun school - школа английского языка»
На главную
Центр-ОМР
Центр ХЭО
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
Центр научно−методической работы
Центр ДОТ
ЦБДД
Центр профориентации
Объединение «Я и моя профессия»
Педагог | ||||
Социокультурный центр приглашает учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х классов на профориентационные курсы: « Я и моя профессия».
Курс «Я и моя профессия» состоит из пяти разделов: «Познавательные процессы и способности личности», «Психология личности», «Мир профессий», «Профессиональное самоопределение», «Подготовка к будущей карьере». Данные разделы взаимосвязаны между собой, решают задачи профессиональной ориентации обучающихся. Первый и второй раздел направлен на изучение обучающимся собственной личности, индивидуальных психофизиологических особенностей и способностей. Третий, четвертый и пятый разделы ориентированы на изучение мира профессий и профессиональное самоопределение с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и способностей личности.
Дополнительная общеобразовательная программа предпрофильной подготовки «Профессии моего города» состоит из четырех разделов: «Я и профессии моей семьи», «Мир профессий», «Профессиональные пробы», «Что мы узнали». Данные разделы взаимосвязаны между собой, решают задачи профессиональной ориентации обучающихся. Первый раздел направлен на изучение профессий семьи, второй раздел ориентирован на изучение мира профессий. Третий раздел направлен на практическое освоение навыков различных профессий. Четвертый раздел ориентирован на обобщение и подведение итогов.
Актуальность программы заключается в том, что она дает прекрасную возможность для плодотворной работы юных вожатых из числа обучающихся, имеющих лидерскую направленность личности и направлена на нравственное воспитание школьников. Данная программа даст возможность не только познакомить, углубить знания обучающихся по организации и проведению массовых мероприятий, но и сформировать представление о специфике профессии людей связанных с этой работой, а также поможет познать свои профессионально важные качества, степень и потенциал их развития, понять свои способности. Для руководителя детского коллектива важно отвлечь подростков от влияния «улицы» и криминальных структур, заинтересовать в познании самого себя, собственном самосовершенствовании.
«Профиль-КЛАСС» (Методика Г.В. Резапкиной)
Блок I. Диагностика профессиональных интересов и склонностей
• Матрица выбора профессии (Г. В. Резапкина)
• Определение профессионального типа личности (модификация методики Дж. Холланда)
• Методика «Профиль» (модификация «Карты интересов» А. Е. Голомштока)
Методики первого блока позволяют:
- сделать предварительный выбор профессии на основе двух критериев - предмета и вида труда, и получить информацию из словаря профессий о содержании, профессионально важных качествах и медицинских противопоказаниях;
- выявить склонности к одному из видов профессиональной деятельности.
Блок II. Диагностика особенностей интеллектуальной сферы
• Методика «Эрудит» (ШТУР под ред. К. М. Гуревича в модификации Г. В. Резапкиной)
• Тип мышления (в модификации Г. В. Резапкиной)
• Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)
Методики второго блока позволяют:
- определить уровень усвоения ряда понятий школьной программы, сформированности основных мыслительных операций и развития вербального интеллекта учащихся;
- уточнить индивидуальный способ преобразования информации;
- выявить уровень развития невербального интеллекта, способность к выводу закономерностей на основе анализа и синтеза невербальной информации.
Блок III. Диагностика особенностей коммуникативной и эмоционально-волевой сферы
• Тест эмоций (модификация теста Басса-Дарки)
• Оценка эмоционального интеллекта (модификация Н. Холла)
• Опросник «Определение уровня внутренней свободы»
Методики третьего блока позволяют:
- оценить проявления различных форм агрессии;
- оценить сформированность таких важнейших компонентов эмоционального интеллекта, как самосознание, самоконтроль, самомотивация, эмпатия, навыки взаимодействия;
- определить уровень субъективного контроля личности.
Как элементы некого «психологического конструктора», методики каждого психодиагностического блока рассматриваются комплексно: информация, полученная с помощью одних методик, обычно перекрывается и уточняется другими. Сочетание нескольких разноплановых методик дает достоверную картину профессиональных интересов и склонностей подростков, позволяя рекомендовать учащимся определенный профиль обучения.
• «Огнеборцы»- пожарная часть;
• «Служа закону - служу народу» - Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний;
• «Моя профессия - горноспасатель» - Новокузнецкий горноспасательный отряд;
• «Красота горячего металла» - Новокузнецкий алюминиевый завод;
• «Люди в белых халатах» - музей Городская клиническая больница №1;
• «Новокузнецк спортивный» - стадион + встреча с хоккейной командой;
• «Служба спасения г. Новокузнецка»;
• «Мир пластмассовой игрушки» - завод пластических масс;
• «Железнодорожник звучит гордо»- полигон железнодорожной технической школы.
• Экскурсии на «10 канал» и «ТВН».
Дополнительная общеобразовательная программа «Я и моя профессия»
Дополнительная общеобразовательная программа «Профессии моего города»
Наш адрес: Доз, 18а.
Контактный телефон: 8-950-276-65-59 Оксана Сергеевна